Есть русский Карлсон — «Вечерняя Москва»
Источник: Вечерняя Москва
На сцене театра имени Вахтангова прошла премьера мюзикла “Карлсон, который живет на крыше”
КРАСИВЫЙ, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, да к тому же еще и с огненной шевелюрой... вы подумали в нужном направлении, но это все же не Карлсон, а композитор Андрей Семенов, автор опер, оперетт, мюзиклов, симфоний, концертов, трио, дуэтов, музыки к фильмам, спектаклям и Кремлевским елкам. К столь внушительному списку добавился мюзикл “Карлсон, который живет на крыше”.
Новый “Карлсон” победил в конкурсе СТД, получил грант правительства Москвы “Открытая сцена”, справедливо решил, что кризис – это “пустяки, дело житейское”, и дожил до премьеры, которая состоялась на сцене Театра им. Вахтангова. “Симфонию написать – это ерунда! – заявляет композитор. – А вот сочинить адекватную мелодию на слова “Люблю играть, люблю жевать” или “Ути, биссе, боссе, бассе, бессе – и отдохнем” гораздо сложнее. Когда у меня получилось, я понял, что и мюзикл получится”.
Очарование знаменитым мультфильмом Бориса Степанцева с голосами Раневской, Ливанова и Румяновой создатели мюзикла благополучно преодолели – в конце концов, в этой книжке сюжетов и смыслов хватит на кучу мюзиклов.
Например, в новом “Карлсоне” появился, наконец, такой колоритный персонаж, как дядюшка Юлиус. “Линия” Фрекен Бок (ее играет Людмила Артемьева, так что мало никому не покажется) получила логическое завершение: от жуткого монстра до трогательной тетушки, в которой так много детского. Да и сам Карлсон (Эдуард Радзюкевич) не даст забыть, что он всего лишь “маленькая выдумка”, чудесная фантазия ребенка, который всегда будет чувствовать себя одиноким в этом огромном мире, даже если у него есть папа, мама, Боссе и Бетан, с Кристером и Гуниллой в придачу.
Кстати, детей играют дети – участники ансамбля “Домисолька” и “академики” Детской академии мюзикла, которой всего два года от роду, зато профессиональные кадры уже исправно поставляются на московскую сцену. “Детям я сопротивлялся как мог, – говорит Андрей Семенов, – ворчал, что мы намучаемся с ними. Мы действительно с ними намучились, но получили самый лучший результат”.
“Мне предлагали много “сурьезных” проектов. Но, слава кризису, он расчистил мое время, – фонтанирует Людмила Артемьева. – Я таких людей встретила!!! Семенов чуть рояль не раздолбал, пока мне темы наигрывал. Я еще подумала, зачем они Карлсона ищут – вот же он сидит. Жанна Жердер, режиссер, вообще не кричит, а если делает замечание, то извиняется за то, что она вообще здесь стоит. А как она с детьми разговаривает! Я бы их уже давно поубивала за то, что они ничего запомнить не могут. Я, кстати, точно так же не могу – а она терпит. А костюмеры! Я уже на сцену почти опоздала, а она все надо мной колдует, крючки застегивает.
Боже мой, думаю, юродивые! Счастье-то какое!” В процессе работы над мюзиклом его создатели пришли к неопровержимому выводу, что Карлсон – абсолютно русский персонаж. Ну кто еще на вопрос: “А если мотор откажет, мы упадем?” ответит: “Безусловно, упадем. Но это пустяки, дело житейское”. Возможно, по этой причине его недолюбливают в родной Швеции, а в Америке так и вовсе не переиздают. И обожают в России.
До следующего года “Карлсон, который живет на крыше” поживет в Москве, а в 2010-м отправится в гастрольное турне.